Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского»
птг. Октябрьское
  • Долинина Виктория Игоревна

    Участник конкурса "Педагогичекий дебют - 2025"

    Долинина Виктория Игоревна - учитель английского и немецкого языков

       

           Ф.И.О. Долинина Виктория Игоревна

            Дата рождения: 28.05.2000

            Образование: высшее, окончила ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по                                                   направлению подготовки:

                                       44.03.05. Педагогическое образование с двумя профилями подготовки                                                                      (английский язык,  немецкий язык)               

            Место работы: МБОУ "Октябрьская СОШ им. Героя Советского Союза Н.В. Архангельского"

            Занимаемая должность: учитель английского и немецкого языков

            Общий трудовой и педагогический стаж: 1,5 года

            Дополнительные профессиональные обязанноти: классный руководитель 5Б класса

            Педагогическое кредо: Быть для своих учеников опорой и помощью, ориентиром и                                                                          проводником в мир знаний

    Образование

         

    Достижения

                                                           

                                                                         

    Школьная жизнь

           

         

                               

    Эссе - "Я - педагог"

    Ученик — это не сосуд, который надо наполнить,

    а факел, который надо зажечь. А зажечь факел

    может лишь тот, кто сам горит.

    Плутарх

         

    В современном мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, роль педагога становится особенно значимой и многогранной. Педагог — это не просто человек, который передает знания, но и личность, способная формировать будущее, вдохновлять и поддерживать. Вопрос о том, является ли педагог героем нашего времени, требует глубокого анализа и осмысления, ведь именно от него зависит, каким будет наше общество завтра.

    Актуальность данного вопроса очевидна. В условиях глобализации и технологических изменений, когда молодежь сталкивается с новыми вызовами и неопределенностью, педагог становится проводником ценностей и знаний. Моя роль как учителя, не ограничивается лишь обучением. Я стараюсь вдохновлять своих учеников, помогать им находить свое место в мире, развивать их творческие способности и эмоциональный интеллект. Это требует от меня не только профессиональных знаний, но и личной ответственности, готовности быть рядом в самые трудные моменты. Я понимаю, что каждый ученик — это уникальная личность, и моя задача — помочь ему раскрыть свой потенциал, поддержать в поисках своего пути.

    Ценностная направленность педагогической деятельности также играет ключевую роль. Современное образование должно быть ориентировано на развитие личности, формирование гражданской позиции и социальной ответственности. Я верю, что педагог — это не только учитель, но и наставник, который помогает ученикам осознать свои сильные стороны и научиться преодолевать трудности. В этом контексте педагог становится героем, который вдохновляет и поддерживает, словно маяк в бурном море жизни. Он не просто передает знания, но и формирует у учеников ценности, которые будут определять их действия и выборы в будущем.

     Обращаясь к воспоминаниям о школьных и студенческих годах, могу с уверенностью сказать, что меня окружали талантливые преподаватели, любящие свою профессию, способные вдохновить и наставить своих учеников, прививая им любовь к знаниям. Во многом, именно благодаря таким, горящим своим делом профессионалам, и сложился мой путь, сначала к поступлению на педагогическое направление обучения, а затем и к получению профессии учителя. Видя энтузиазм в глазах своих наставников, мне хотелось самой перенять эту искру, а затем поделиться ей со своими будущими учениками, тем самым разбудив любознательность в их сердцах.

    Педагогические принципы, которыми я руководствуюсь, сосредоточены на развитии всесторонне развитых личностей. Для меня важным является:

    • Индивидуализированное обучение: признание и адаптация к уникальным потребностям и способностям каждого ученика;
    • Сотрудничество и поддержка: работа в тесном контакте с родителями, коллегами и учениками, для создания позитивной и благоприятной атмосферы обучения;
    • Создание безопасной среды: содействие атмосфере уважения, принятия и сотрудничества, где все ученики чувствуют себя ценными и поддерживаемыми;
    • Постоянное самосовершенствование: регулярное посещение семинаров, чтение профессиональной литературы и т.д. для того, чтобы быть в курсе передовых педагогических практик.

        Так сложилось, что для меня основным вектором в профессии стали иностранные языки, так как я всегда интересовалась особенностями культурных ценностей, мировоззрения и образа жизни представителей других стран. Изучение иностранных языков – сначала английского, а затем и немецкого, стало огромным подспорьем в моем увлечении, которое позже переросло в желание поделиться открытиями со своими учениками.

      Однако, начав работать в школе, я отметила для себя, что, изучая иностранный язык, разные учащиеся не редко сталкиваются со схожей проблемой – они испытывают чувство эмоциональной перегрузки сложной грамматической и лексической информацией. Причиной тому зачастую является низкий уровень или полное отсутствие мотивации к изучению языка, ограничение свободы самовыражения, а также подавление творческого потенциала детей.  

       Развитие творческих способностей имеет решающее значение для подготовки к вызовам 21 века, которые требуют нестандартного мышления, инновационных идей и способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Поэтому, на уроках иностранного языка, я стараюсь создавать возможности для моих учеников проявлять свое творчество через:

    • Использование пословиц и поговорок, песен и стихов, инсценировку сказок: поощрение к исследованию языка и персонажей через импровизацию и интерпретацию;
    • Творческое письмо: предоставление возможности для выражения своих идей, мыслей и эмоций через сочинения, стихи и рассказы;
    • Проектную работу: вовлечение в совместные проекты, которые требуют использования воображения, решения проблем и сотрудничества.
    • Творческую работу с диалогом или монологом: развитие речи и мышления, возможность самореализовываться и свободно мыслить;
    • Составление коллажей и ментальных карт, рисование: активная творческая деятельность учащихся и т.д.

      Развитие творческого потенциала учащихся также способствует их личностному росту. Творчество стимулирует воображение, улучшает коммуникативные навыки и повышает уверенность в себе. Ученики, которым предоставляется возможность развивать свое творческое мышление, становятся более открытыми для новых идей, способными решать проблемы и адаптироваться к изменяющимся условиям.

    Педагогическая деятельность — это постоянный процесс самоанализа и роста. Для этого необходимо развиваться и искать новые подходы к обучению, чтобы стать тем педагогом, который сможет вдохновить своих учеников. Важно не только передавать знания, но и быть открытым к новым идеям и методам, ведь именно в этом заключается суть настоящего образования. Я стремлюсь быть тем педагогом, который не боится экспериментировать, внедрять инновации и адаптироваться к меняющимся условиям. Это требует смелости и готовности к изменениям, но именно так можно достичь настоящих успехов.

    В заключение, можно сказать, что педагог не только обучает, но и формирует будущее, вдохновляет и поддерживает. Осознавая эту ответственность, он стремится к постоянному развитию и самосовершенствованию. Педагог — это не просто профессия, это призвание, требующее огромного терпения и безграничной любви к своему делу. Именно такие педагоги и являются настоящими героями нашего времени.

    Методическая копилка

          Английский язык
                       Немецкий язык
                          Разработка урока для Конкурса "Педагог года - 2025" (Региональный этап)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie